?

Log in

No account? Create an account

June 2014

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com

Ноты знать в лицо

Kогда-то, как и всем ленивым людям, мне очень не хотелось тупо сидеть и заучивать местоположения нот на грифе - ну не самое интересное это дело. Пытался какие-то системы придумывать, чтобы быстро вычислять и всё такое. Они в той или иной степени работали, но поскольку надо было что-то считать, то всегда была задержка. Маленькая: треть секунды, полсекунды, секунда, но главное - не мгновенно. Чтобы ткнул в гриф и название ноты уже в голове. Поэтому, как ни грустно, но пришёл к тому выводу, что ноты надо тупо выучить.
Правда, нашёл для этого более весёлый вариант, чем сидеть днями на схемой грифа.
Беру минусовку (мп3, миди или band in box) с одним, двумя или тремя аккордами и начинаю импровизировать под это дело. Причём аккордов должно быть именно мало, и желательно, чтобы последовательность была модальная, чтобы нельзя было обыгрывать все аккорды горизонтально одной гаммой. Скажем, Gm7-Bbm7.
И в процессе импровизации просто стараюсь находить тоники этих аккордов везде по грифу и бегать вокруг них. Через некоторое время нота привязывается к позиции на грифе. И так по всему грифу, особенно по мало изведанным местам.
Не скажу, что весь гриф знаю идеально, да это не особо и нужно, но большинство нот всё-таки сидит. Ну и постоянно этим занимаюсь, чтобы не выветрилось.

Comments

Мне кажется следует стараться запоминать звучание нот и их созвучий,а также мини-фраз(общий контуп - ни в коем случае не зубрить фразы) в целом по всему грифу - желательно в рамках какого либо звукоряда или полу-абстрактной формулы - к примеру 2-5-1(сиречь о ступенях).далее разделить на случаи - когда 1- мажорная ступень,когда минорная,когда 2 - полууменьшённая,минорная,дом.,когда 5 - альт.,простая или с тритоновой заменой - итд.
Созвучия это отдельная тема. Интервалы из двух нот, трёх-четырёхнотные арпеджио и гаммы я сажаю отдельно. А это было именно про единичные ноты, про названия.
имхо - названия или обозначения (напр. холдсворт) имеют смысл только в контексте - а сами по себе мало чего значат.
Пример - Wes Montgomery - мало чего знал и смыслил в плане обозначений и нотной - но зато по фразировке и подбору нот ему практически равных нет в гитарном мире.Даже "большие" люди,которые его наснимались (пример Lee Ritenour)не звучат так спонтанно и настолько выразительно как он.Хотя Ли мне очень нравится - прежде всего как компоузер.
Мой подход заключается в следующем. Чтобы не учить для каждого лада для каждой тональности весь гриф поотдельности, как это делают Гамбале или Холдсворт, я учу по три аппликатуры на лад, в пределах одной октавы, а потом использую по всему грифу, смещая-отталкиваясь уже от конкретных нот. Вот и получается, что вместо того, чтобы знать весь лад по грифу, нужно знать хотя бы только тоники. Таким образом, выучив относительно немного, можно играть очень гибко и резво.
Другой вопрос, что одной теорией тут не обойдёшься, надо выдрочить, а на это хронически не хватает времени.

(Anonymous)

Огромное спасибо!

Огромное спасибо! Будем стараться! Вообще лучшим способом что-то выучить это разнообразить само учение, так что будем пробовать!

(Anonymous)

Для себя я разделяю относительное знание нот и абсолютное. Последнее не требует времени для нахождения названия ноты. Заучивать лучше комплексно: ноты на одной струне и ноты на участках грифа (по 3-4 лада). Для этих целей есть интересные софтинки. А именно: Absolute Fretboard Trainer PRO и Guitar Scales Method. Армен, позволяю себе задать один волнующий вопрос. Насколько принципиально знание названий нот на нотном стане? Оказалось, что мне намного проще выучить гриф. Вот я и думаю, стоит от незнания стана расстраиваться или нет. Заранее спасибо за ответ
Зависит от подхода. Мой подход я описал в посте и для меня этот момент важен.
Так что ответить могу только за себя. :)

(Anonymous)

Интересный метод я видел у Сатриани. Берешь ноты по порядку, например, с До. И заучиваешь только ее. Под метроном берешь ее во всех местах на грифе. И так пока не достигнешь какой то скорости. Потом берешь следующую ноту и также заучиваешь. Есть подозрение что ноты лучше брать не попорядку. Т.е. до ми ре сольдиез, чтобы они были все таки удалены друг от друга. А то заучивать до диез после до будет имхо путаница в мышечной памяти нарастать.
Если честно, то не очень понял. Что значит по порядку? Хроматически? Или в каком-то ладе?

(Anonymous)

Сатриани в своей книге предлагал такое упражнение:метроном на 60 или ниже,и на каждый удар по одной и той же ноте,но в разных позициях и октавах.Мне помогло:)после месяца занятий.
Понял. Я тоже так делаю. Надо будет об этом тоже черкнуть.

(Anonymous)

Еще такой вопрос:для тебя принципиально знать ноты не только "в лицо",но и узнавать ноты на слух?как ты относишься к программам типа Ear Master?
Прогу эту не пробовал, но, конечно, это тоже очень важно. Абсолютные ноты слышать могут только те, у кого абсолютный слух, а вот остальным (с относительным слухом) очень важно созвучия чувствовать на грифе.