?

Log in

No account? Create an account

June 2014

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com

Темп/ритм - как правильно?

Получил очень хороший вопрос и решил ответить для всех. Эту тему я уже затрагивал, но решил ещё раз пройтись.

Я предпочитаю не ограничиваться. Т.е. нет такого понятия как плохо или неправильно. Всё правильно.

Чем больше вариантов, тем более гибким становишься, тем больше вариантов слышишь и чувствуешь. Ведь движение восьмыми под 120 это не то же самое, что 16-ми под 60. Да - физическая длительность нот та же, но темп произведения другой, движение, ощущение меняется.
Обратите внимание: в некоторых случаях очень быстрые произведения пишутся шеснадцатыми (взять тот же "Перпетум Мобиле" у Паганини) или даже восьмыми (триолями) в темпе за 200 (14-й этюд Шопена). А в других - в темпе Ларго или Ленто прописываются пассажи 64-ми или 128-ми (такого много у Бетховена).

А если кроме степени двойки (2-4-8-4-2-16) менять ещё и кратность (кварторли-триоли-септоли-квинтоли), то начинают сильно меняться ещё и акцентированные ноты и ощущения зачастую выворачиваются наизнанку. А это хорошо и для техники и для ритмического развития.
Именно поэтому в упражнениях, которые я выкладываю, я часто не указываю ритмику, оставляя возможность для варирования.

Kроме того, можно ещё и вставлять паузы, "выкусывая" время в мелодической линии. В этом случае тоже движение меняется, с акцентами в придачу.
В общем, фантазируйте и не ограничивайтесь.

На мой взгляд именно такие ограничения приводят к тому, что некторые всю жизнь не вырастают из Роллинг Стоунсов или AC/DC, а некоторые дорастают до Чика Kореи.

Comments

(Anonymous)

лично я последнее время занимаюсь так -
у меня есть список ликов, гамм, фраз, которые я играю, записываю название каждой, например
Malmsteen E phrygyan lick
Robben Ford blues lick from Rumba Blues theme
D Dorian Scale и т.д и т.п.
- ставлю метроном на 120увм и играю каждый пассаж 8-ми девять раз и один раз 16ми по 7 минут (7 минут это примерно, это зависит от того, сколько вообще я в день времени на занятия имею), так с каждой фразой.
Ну, не все же должны вырастать из асдс :)
Ну я всего лишь изложил свою точку зрению на причину вырастания/невырастания. А там это уже дело каждого решать для себя - вырастать или нет. :)
Причина может быть и проще. Нравится/не нравится. :)
Судя по тому, как AC/DC играют кавер-группы, многим до них ещё дорасти надо... ;)
Я тут вспомнил одну книгу про кинематограф.Так вот,в кино тоже есть понятия темп и ритм.Темп определяет общее развитие сюжета,а ритм-действия на экране.Например,показывают погоню.Машины несутся,все вокруг разлетается, итд.Ритм бешеный,а темп - нулевой.Ведь погоня по сути - просто украшение.А вот если детектив узнает все новые и новые подробности преступления,допрашивая кого-либо,то темп есть,а ритма почти нет.Ведь картина статичная по сути,а сюжет раскрывается.
Да, хорошая аналогия.
Доброго времени суток!
Назрел неожиданный для меня вопрос, на который я так и не смог найти конкретный ответ на форуме. При игре под метроном бывает так что узвлечение звука настолько совпадает с метрономом, что его стук как будто исчезает
У меня это явление крайне редкое и носит скорее случайный характер. Если стук метронома не пропадает и я его слышу, но он настолько мизерный что не разберешьи, то попадает после удара медиатора, то до. Это криминально?
При игре ты добивался всегда идеального попадания или расхождение это норма, мы ведь не машины?

Похожая тема:
http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=96418.0
Вопрос нужно ли заморачиваться?

приношу извинения что лезу за помощью
но действительно вопрос стал для меня важен, прошу совета хотя бы в двух словах
за ранее спасибо!
с уважением, Влад