?

Log in

No account? Create an account

June 2014

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com

Хиндс - Падаем вверх

Эти несколько дней был занят тем, что снимал эту самую вещь Хиндса - студийную версию, с соло. А заодно понял то, что меня очень подкупало у него подсознательно.
Обычно гитаристы играют гитарно удобными фигурами. Типичный вариант - 3 ноты на струне, что удобно как для легато, так и для медиатора - есть время разогнаться на струне перед дальнейшим переходом. Особенно это хорошо заметно у Ди Меолы - там очень часто встречаются двойные триоли на струне. Или типичные аппликатуры у Гамбале, где всё заранее выверено для легкого перехода экономпикингом между струнами. Или большинство неоклассиков - тут вообще всё ясно. Ну или блюзовые фишки - все строятся по понятным обычным блюзбоксам.
Есть гитаристы, играющие на свой манер, типа Холдсворта или Грега Хоу, там аппликатуры очевидно, вызывающе яркие и нестандартные. И на слух и для исполнителя. Поэтому воспринимаются сразу как нечто иное.
А вот в случае с Хиндсом немного по-другому - вроде всё обычное, около-блюзово-джазовое, никаких психованных трюков. Но когда начинаешь снимать, всё становится интересно - ощущение такое, что снимаешь не гитару, а саксофон. Причем, не Kолтрейна или Паркера (у этих часто как раз трюкачество), а скорее Брекеров или Редмана - т.е. фразы простые, не вызывающие, но для гитары не совсем удобные. Kогда у саксофонистов такое, так это понятно - им невдомек, как на гитаре удобно. Но вот когда гитарист так свои фразы строит, это реально клево - понимаешь, что аппликатура у него вторична - всё идет изначально от мелодики.

Comments