?

Log in

No account? Create an account

June 2014

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com

По поводу упражнений

Пятничное упражнение будет чуть попозже - к концу дня. А пока хотелось бы сказать по поводу того как и чем стоит заниматься.

Часто доводилось видеть как человек накропал кучу разных табов оттуда-отсюда и играет их вперемешку и бессистемно. Или, что хуже, когда упражнение, построенное по определённому принципу и решающее конкретные задачи, играется совершенно по-иному. Например доводилось видеть на ютюбе видео того как гилбертовские арпеджио с прыжками через струны человек играл свипом. Получалось ни два ни полтора - звук и гибкость арпеджио с прыжками терялись, но появлялись типично-свиповые ритмические неровности.

Вот как подхожу я к занятиям. "Ядром" техники я считаю игру медиатором, в основном переменным штрихом, чикен-пикинг, легато и теппинг.
Переменный штрих, в свою очередь, делю на внешний и внутренний и смешанный.
И если чувствую, что какая-то из техник начинает уступать другой, начинаю напирать на неё соответствующими упражнениями.

Причём это касается именно базовой техники, но есть и более глобальные
слабые точки (хотя на “точки” они не так уж и тянут). Например, игра аккордов - в последнее время появилось желание научиться круто играть именно аккорды: переходы между ними, оттенки, мелодическое и гармоническое движение и т.д. Поэтому могут быть дни когда всё время тратится на них.

Но это относится именно ко мне - поскольку нет времени и возможностей тратить на гитару много часов в день.

Если же такая возможность есть, то заниматься надо всем подряд. Единственное что, надо отчётливо понимать зачем играется то или иное упражнение и соблюдать баланс, чтобы развивать всё пропорционально.
И такую же пропорцию я постараюсь выдерживать в упражнениях, которые буду публиковать тут.

Что касается времени, то для меня "квантом" времени для работы над техникой являются 10 мин. Т.е. 10 мин на ПШ, 10 мин на легато, отдых, 10 мин на теппинг, 10 мин ещё на что-то и т.д. Для кого-то это может быть 15 или 5 минут, не суть важно. Главное, что не очень долго. Вообще над одной и той же технически сложной фразой не стоит сидеть долго, можно не заметить и запороть руки. А заодно и не надо ожидать результата в первый или последующий день. Т.е. когда я берусь за новую сложную фразу, воспринимаю нормально если она начинает получаться через неделю.

Comments

У меня тут к теме возникло несколько вопросов, которые я хотел бы задать, если ты не против =)
1. Было ли у тебя такое, что вроде то или иное произведение уже играется тобою пару месяцев или более: все ноты разучены, посажены на свои места, отработаны стиль и акценты, - но все равно некоторые ноты портятся, не доигрываются? Как можно бороться с такой проблемой?
2. Было ли такое, чтобы в мелодии, давно уже только играющейся руками бессознательно (самому остается только наблюдать и получать удовольствие =)), во время игры забывались или путались фразы, такты? Стоит ли вообще оставлять мелодии в состоянии "знаю на столько, что даже могу параллельно решать задачи по квантовой физике"? Или же сосредоточенность и полное внимание при игре - это самое главное?
3. Каким, как тебе кажется, образом оптимальней всего совмещать процесс развития техники игры упражнениями и изучения произведений?
Хорошие вопросы. Отвечу на них отдельным постом, чтобы всем видно было.
Это попытка ответить на третий вопрос: :)
http://ar-guitar.livejournal.com/8943.html
Доброго времени суток =)
Я примерно полгода бессистемно играл на гитаре, понял, что так дело не пойдёт и решил ежедневно играть упражнения, которые нам любезно предоставил Paul Gilbert в своём видео.
В следствии чего у меня сразу возник законный вопрос как и сколько этим заниматься.
Прочитав сию статью ( огромное спасибо! =) ) я всё-таки хотел бы услышать твоё мнение по поводу того, как лучше организовать занятия ( с учётом того, что я пока ещё "новичок" и техника у меня практически "нулевая") .
У Гилберта по каждой теме примерно 4-6 упражнений.Я смог придумать 2 варианта развития :

1 вариант) Можно, например, взять 2 первых упражнения на ПШ, 2 первых на легато и 2 первых на арпеджио, и каждый день отрабатывать эти 6 упражнений до тех пор, пока не поймёшь, что играешь их достаточно быстро. Затем(например через месяц) перейти к следующим 6, и т.д. Потом можно дополнить дело теппингом и остальными трюками.

2 вариант) Или, условно, в понедельник играть первые 6 упражнений, во вторник другие 6, а в среду оставшиеся. Дальше повторять по циклу.

Или заниматься лучше вообще по другому? Мог бы ты, пожалуйста, написать своё мнение? =)
Привет.
Если ты только начинаешь играть (год-два), то если нет учителя, лучше всего о Гилберте забыть. Не нужны поначалу эти ПШ, теппинг и легато - лучше научись играть что-то попроще, с аккордами и несложными соло, пентатоника и т.д. И чтобы было не быстрое. Развивай ритм, слух, подбирай мелодии, джемуй с другими (если есть возможность) и старайся играть песни целиком. Пусть несложные, пусть неидеально, но целиком.

(Anonymous)

Спасибо огромное за совет! =)
И вопрос на будущее: а когда я пойму, что пора увеличивать скорость, например, посредством наигрывания гамм, как у тебя описано на страничке тут http://guitar.armenm.com/HowToIncreaseSpeed.htm ?
Kогда то, что ты играешь, пусть даже несложное, начнет кому-то нравиться. :)
Kогда твои собственные записи начнут нравиться тебе самому. Причем, даже в сравнении с оригиналами.