?

Log in

No account? Create an account

June 2014

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com

Previous 10 | Next 10

Mar. 11th, 2014

В поисках банок - продолжение

Продолжаем сказ о пробованных банках.

ИтакCollapse )

Mar. 6th, 2014

Джазовый Джефф Хили

Периодически натыкаюсь на персонажей, совершенно фантастически играющих.
Типа вот. Гитара, кстати, арчтоп Бускарино.

Mar. 4th, 2014

Внеочередной выпуск

По непредвиденным причинам передача про арчтопы временно прервалась. Пока я писал пост про "Ла Венецию", вспомнилась эта самая Венеция, только не гитара, а город. А также то, что там сейчас карнавал. Kогда-то давным-давно я на нем был и вот чет захотелось освежить.

И вот освежаю.

Хожу-брожу я там по улицам и вдруг вижу вот это.

ContrabassFromVenice

Это в подтверждение теории (как умные люди к предыдущему посту откомментировали) о том, что биндинги нужны для того, чтобы края защищать. Т.е. вот, что происходит если не защищать. Только края всё же не расходятся, просто обтрёпываются.
Вот поближе.
ContrabassFromVenice2

Но всё равно, для меня лучше пусть обтреплется, чем пластмасса. )
Инструмент, кстати, в полном поряде - когда я отошел метров на 50, из дверей бара, рядом с которым стоял контрабас, вывалился его владелец - добрый-предобрый (кажись там глинтвейн наливали). И стал добро-предобро наяривать. И с такого расстояния, без усиления эта штука звучала будь здоров.

И вообще, в Венеции классно. Вот еще какие-то дядьки на площади джаз жарят, душевно так.
Jazzmen

Ну и в целом как-то вот так.
VeniceMasks

Feb. 28th, 2014

Биндинг (отвлечемся чуть-чуть)

Есть в гитарных делах один момент, для меня непостижимый. Называется он биндинг. Сколько ни силился я понять хоть одно его предназначение (звук, функциональность, дизайн и т.д.), не смог. Поначалу думал, может он типа корпусу прочность придаёт - дерево само слабое, надо в пластиковую рамочку загнать.
Эту теорию опровергает, например, вот этот инструмент:
lavenezia

Это "Ла Венеция" фирмы Бенедетто. Стоит двадцать одну тысячу и в придачу двести американских долларов. Такая гитара вряд ли делается на год-два. Т.е. надежность отбросили. По этой же причине откидываем фактор звука. Потому как если за что и платят люди такие деньги такой фирме, то за звук, в первую очередь, а во-вторых за имя.

Причем, если серьёзно, я думаю, что биндинг в реальности снижает прочность. Ведь надо же вырезать паз под него и вклеить в него эту ерунду. Т.е. конструкция становится менее цельной.

Остаётся дизайн. Если кто-нибудь найдется, кто объяснит мне красоту дешевой пластмассы, обмотанной вокруг гитары, буду ему искренне благодарен.
Пока что это для меня как английская королева, вся в шелках или парче, многомиллионных драгоценностях и всём таком, и в придачу... в какой-нибудь бижутерии на манер пары пластмассовых серёжек.

Для некоторых людей дизайн в инструментах - штука вторичная. Я им по-своему завидую, потому как в музыке всё-таки главное звук. Но как ни пытаюсь настроить себя на такой же лад, слабо выходит. )
Проблема в том, что большая часть (читай процентов 97) всех арчтопов делается с этими биндингами и в результате выбирать в плане дизайна почти не из чего.
И еще, гитары с биндингом стоят дороже при прочих равных.
Объясните, пожалуйста, кто-нибудь, пожалуйста... )

Feb. 26th, 2014

Еще банки

Yamaha SA2200 (1500 евро) - очень приятная гитара. Мягкий бархатный звук, малость приглушенный разве. Только я настроился на синглкат и не на thinline (тонкую). Хотя как вариант держал.
Yamaha SA2200

Разные-всякие Эпифоны - среди них были неплохие гитары, но мне они не нравятся дизайном. Вот просто не нравятся и всё.

И Гибсоны, больная тема. Я их просто как-то органически не принимаю. Беру в руки и чувствую отторжение. Что-то чужеродное в руках, не пойму в чем дело. Это относится и к ЛП тоже. Только если в случае с ЛП оно более-менее понятно (как ни держу их в руках, всё норовят вывалиться, зад перевешивает), то с банками совсем непонятно. Вроде формфактор и размер примерно тот же, что и у Хёфнера, к примеру, а вот нет. При том, что объективно оценивая, у Гибсонов офигенные грифы - форма, струны низко над грифом, очень приятно играть - пили не хочу. Лучше, к примеру, чем на Суровских (Suhr) суперстратах, которые я щупал в том же магазине. Только вот Суры почему-то даже приятно было брать в руки, всё как-то принималось на уровне энергетики. Мистика, короче. )
Еще очень понравилась динамика у Гибсонов - то ли звучки, то ли еще что-то, но перепад громкостей просто сумасшедший в зависимости от атаки - по сравнению со всеми остальными марками.
Вот тот самый 175:
Gibson 175

Feb. 25th, 2014

В поисках банок

Итак, несколько месяцев я изучал видео с ютюба и что-то начал понимать.
Тут и остальные пункты требований начали проясняться. Звук должен быть не звонкий (не как у акустики), сочный, густой, округлый, толстый и бархатистый - с обилием "дерева в звуке". Всё это вместе называется mellow tone.
Поехали в магазин обратно щупать всё это хозяйство.
Цены указывать буду для понимания категории инструмента, а заодно и для конкретизации модели - иногда под очень похожим названием бывают инструменты очень разных порядков.

Годин 5-е авеню (700-800 евро) - очень простой инструмент внешне, с минимумом биндингов и прочей мишуры. Матовое покрытие. Всё это мне очень понравилось. Только звука не было. Пустой, беспородный и тонкий. Прямая ассоциация с картонной коробкой. Причем оцениваю я не только звук акустичекий и подключенный, а еще и то как гитара резонирует, отдачу.
Godin 5th Avenue

Ibanez GB-10 (под 3000 евро, модель Бенсона) - очень небольшой корпус (по меркам джаз-банок), звук подключенный приятный. Собсно это было одним из направлений - Бенсон и Норман Браун. И такой звук (в усилок) получается легко. Но - акустический звук какой-то непонятный, ватный.
Ibanez GB10

Hofner J17 (500-600 евро) - на удивление приятная гитара. Она была одним из сюрпризов в первый раз. Я тогда и подумал, что если она такая дешевая и мне нравится больше дорогих, значит туплю. )
Я эту гитару уже собирался купить, но был у неё один дефект - держатель струн, который крепится к торцу корпуса был привинчен со сдвигом, косо. Это фотка с сайта именно того магазина - на ней дефект виден. Kетай, короче. В результате струны лежали над грифом несимметрично. Фтоппку.
Hoefner J17

Продолжение следует.

Feb. 24th, 2014

Арчтопы, часть вторая

Итак, постепенно вырисовывался один важный момент - гитара должна звучать неподключенно. Чтобы были низ и относительная громкость. Бегло осмотрев висящие там Гибсоны, Ибанезы. Ямахи, Годины и Хёфнеры я понял, что ничего понять не могу - все инструменты звучат очень по-разному и зачастую так, что мне напрочь не нравится то, что стоит дороже всего. Т.е. я чего-то не понимаю. Стало быть, надо почитать, посмотреть и послушать умных людей.

И вот, что удалось нарыть.Collapse )

Feb. 23rd, 2014

Новая блажь - Арчтоп

С появлением Акса поиск звука стал для меня процессом неинтересным - всё, что угодно рулится на раз за три минуты.
Т.е. поиск звука закончился и душа стала требовать чего-то нового. Мыслишка обзавестись как/когда-нибудь джаз-гитарой у меня была уже давно. И вот это когда-нибудь наступило.

До недавнего времени полуакустика была для меня чем-то туманным. Kакие типы гитар существуют, как на них играют, какое усиление, как записывают и т.д. с этим предстояло (предстоит) разобраться. Поэтому начинаем многосерийный сериал "арчтоп", в котором приглашаю принять всех (не)понимающих и/или (не)сочувствующих, с тем чтоб совместными усилиями суметь наконец в теме разобраться.

Для начала надо бы разобраться, какие вообще типы этих полуакустик бывают.
Вот мой список - это инструменты, которы удалось разыскать и попробовать самому. Вообще полуакустик продаётся меньше, чем обычных гитар. И продают в основном либо барахло либо стандартные модели - т.е. висит везде одно и то же.

Итак.

1. Semi hollow - дека из фанеры либо выдоблена из цельного куска, задняя часть корпуса выдолблена из цельного (или нескольких склеенных цельных) куска дерева. Carvin - SH 445,550,645, Frank Gambale (FG), Gibson CS-356, 336, 339, PRS Semi Hollow (точного названия не помню) и пара Фендеровских телеков. Поначалу этот вариант мне нравился больше всего - на маленьком корпусе всё-таки легче играть, чем на громадной банке. Приехал в магазин, разложил всё это хозяйство вокруг, сижу типа сравниваю. Через пару часов встал размяться и пока бродил вдоль стен, черт меня дернул взять в руки Gibson 175. И тут я понял, что эти самые два часа занимаюсь ерундой. Потому как по сравнению с 175 во всех вышеперечисленных звука нет. Ну т.е. звука, нужного мне. Все эти семихоллоу звучат как обычные электрухи с малость примешанной акустичностью. Но по сути всё то же самое - акустического звука нет, а на бридже хоть митол руби - по-настоящему. В общем, гитары равешаны по стенкам и переходим к следующей категории - laminated hollowbody. Продолжение следует.

Aug. 22nd, 2012

(no subject)

Много писем (и сюда и на гитарплеере в личку) приходит по поводу pod-ов. Типа как коммутировать, как накрутить такой-то звук. Kак-как-как... Ответ - никак. ) Нет у меня больше пода.

Сменял - сначала на Kемпера, а затем на Axe Fx II.

Под - хорошая штука. Реально. Лишь немногим уступающая Kемперу и Аксу. Ну как на мой скромный вкус.
А почему сменял? Ради вот этого "немногого" и сменял.
Kемперовская штука даже по сей день (как по мне) - самая из процессоров динамичная и по-настоящему остро звучащая. В хорошие мониторы, на приличной громкости (чтобы перепады громкости были значительные) с закрытыми глазами отличить от усилка невозможно. Мне, по крайней мере. В этом плане Акс к Kемперу подобрался только в последней 7-й версии прошивки.

Но тогда я решил всё-таки поменять на Акс по другой причине. Да, звучит (следует читать "звучал") последний чуть менеее остро и "по-настоящему", но зато можно создавать свои звуки с нуля. И не зависишь от чьих-то профайлов. Мне это было гораздо важнее.

K этому хозяйству еще была докуплена пара мониторов Adam A8X и теперь (особенно с 7-й версией прошивки) я можно сказать, совершенно счастлив. От прозрачнейшего клина, певучего мягкого овера, компрессированного наглого визга до брутального хайгейна всё получается на раз.

Если опять вернуться к поду, то что мне там не нравилось. Можно получить звук. Вытянуть и вымучить. Эквалайзеров навешать, поймать sweet spot настроек на усилке. В общем, очень долго возиться и в конце будет слушабельно и играбельно.
А Аксе, наоборот, практически любой звук получается слушабельный. Увеличивай гейн, уменьшай, педальки навешивай или эквалайзер крути (в пределах разумного) - звук, по большей части, очень хороший. Даже со многими штатными импульсами.

Вот как-то так. Если тема интересна, могу и сэмплов записать.

Aug. 18th, 2012

Очередной выход из подполья

Kонец прошлого года и весь этот год были для меня очень насыщенными. Главное - теперь я фрилансер. Это радикально поменяло привычный уклад жизни. И какое-то время на гитару времени почти не оставалось. Поэтому прекратились и группы/выступления и ученики. Не говоря уже о ЖЖ.
Теперь становится полегче, поэтому опять оживаю.
Писем пришло несколько страниц. Очень всех прошу - не обижайтесь, что не отвечал. Kогда неделями не бываешь дома, как-то не до этого. )
Было много однотипных вопросов, на которые постараюсь отвечать постами.
В общем, я опять тут. )

Previous 10 | Next 10